Сезон 1

Ибрагим Алиев

Прокурор от инфобизнеса

Ибрагим Алиев — @ibragim_aliev

by Metod


— Представляю вам нашего собеседника: пропагандиста ивентов, первого и, мне кажется, единственного офлайн-продюсера Ибрагима Алиева. Ты работал в про- куратуре. Но как тебя занесло в продюсирование, в инфобизнес?

— В прокуратуре я работал месяц. Помощником заместителя прокурора. Прикольный опыт. Я тогда понял, что точно не хочу связываться с госслужбой, хотя закончил гос- муниципальное управление в финансовом университете. Что касается инфобизнеса, я пришел сюда абсолютно случайно. Мой путь вообще начался с работы ассистентом предпринимателя, владельца антикафе.

Зарплату мне обозначили в шесть тысяч. А я восемь хотел.

Полгода я там проработал. Но этот чело- век помог мне найти мою сферу. Собствен- но он хотел создать сообщество предпри- нимателей и подключил к этому процессу меня. Моя задача была найти предприни- мателей. Вот такой первый опыт в ивентах.

— То есть ты отучился, месяц попробовал себя в прокуратуре, тебе не понравилось, устроился ассистентом и начал устраивать мероприятия для своего начальника?

— Да. Потом познакомился с Аязом. Он сказал, чтобы я начал изучать SMM. Я первые услуги продавал за 500 рублей. Брал клиентов на мастфолинг, мастлайкинг. И закрыл 20 клиентов. Повысил чек на 1000 рублей, нашел еще 50 клиентов. То есть я думал, что я буду 300 клиентов ввести и не сдохну. Все случилось под конец работы ассистентом. Я очень хотел пойти на Долину, это платный продукт Аяза. Но денег у меня не было. Я увидел пост у ассистентки Аяза, что они ищут волонтеров. «Вот шанс!» — подумал я.
Прихожу туда и знакомлюсь с Марго Семчук. Она занималась блогингом тогда. У нее было 2000 подписчиков. Я занимался SMM. Мы друг друга поддерживали, помогали в этой те- матике. Я помогал продавать, иногда даже сам звонил кому-то. Она мне клиентов подго- няла. И после этого я плотно ушел в SMM-агентство. И параллельно получилось так, что начал заниматься пекарней. Точнее мои родители открыли пекарню. Но она ушла в ми- нус. И они собирались ее закрыть. И вот говорят мне: может, возьмешь, у тебя получится. И я с утра до вечера сидел там, пытался что-то строить, выстраивать. И получил прибыль. Прикольный тоже опыт. С Марго мы к этому моменты уже не общались. Но прошел год, и мы встретились. И я увидел, сколько денег в инфобизе. Я в своей в пекарне с утра до ве- чера. Параллельно занимался SMM. И понял, что в инфобизе денег больше.

Я УВИДЕЛ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ В ИНФОБИЗЕ. А Я В СВОЕй В ПЕКАРНЕ С УТРА ДО ВЕЧЕРА. ПАРАЛЛЕЛЬНО ЗАНИМАЛСЯ SMM. И ПОНЯЛ, ЧТО В ИНФОБИЗЕ ДЕНЕГ БОЛЬШЕ.

— А был период состояния потерянности, когда ты увидел, насколько здесь разви- ваются люди и как будто бы себя нашли, а ты потерялся?

— Тогда у меня не было состояния «потерялся». Для меня все было новое, и я просто рабо- тал, делал что-то прикольное. Состояние «потерялся» пришло, когда я попал в кассовый разрыв в 5 миллионов. Мы очень быстро масштабировались, попали в рынок продю- сирования, но выбрали неправильную стратегию. То есть у нас сначала покупали доста- точно, а потом стали говорить, что мы работаем на количество, а не на качество. И к нам перестали обращаться сильные блогеры.

— Я думаю, что ты номер один в ивентах, на моей пока, по крайней мере, памяти Как у тебя получилось?

— Феномен мой, наверное, сработал. Я делал прикольные вещи, но не выходил на ка- кой-то новый уровень. Все знали, что я нахожусь в сфере продюсирования, что давно я здесь, у меня достаточно сильное окружение, меня знают, показывают и говорят: «Ибра- гим — классный парень, душевный, с ним приятно общаться, весело проводить время».

— Когда ты начал делать ивенты для себя?

— Когда в инфобиз попал, то начал делать мастермайны. Я просто подумал, классно собирать людей, чтобы они знакомились, общались. Сначала я делал мастермайны из своей аудитории. Потом подумал, что классно собирать сильных ребят. И начал соби- рать сильных и других сильных на сильных. Как это работает? Лайфхак, кстати, неболь- шой. Если вы хотите, чтобы на ваше мероприятие пришли блогеры, известные люди, вам нужно договориться с двумя действительно мощными ребятами, на которых остальные уже и пойдут. То же самое делал я. И осталь- ных такого же уровня сильных я на этих звал, потому что они хотели с ними познакомиться. И вот, благодаря, наверное, в том числе и ма- стермайнам, обо мне многих много кто знает, потому что я всегда в поле людей.

После этого я поставил челлендж до нового года: «Заработай миллион рублей». Я исполь- зовал все модели, которые мог, и все окруже- ние, чтобы просто достичь цель в миллион рублей. У меня получилось. После этого начал поиски своего продукта, потому что понял: у меня нет личного продукта, который ассо- циируется только со мной. Так родилась идея школы ассистентов.

Спустя долгое время понял, что смысл во- обще не в деньгах, а в идее, которую ты хо- чешь делать. И для меня, допустим, стресс, когда я не понимаю стратегию и действия, которые я хочу сделать. Когда понятны дей- ствие, стратегия, и даже если ноль в кармане, я чувствую себя спокойно, потому что у меня есть какой-то план. И есть какая-то вера в то, что у меня должно получиться.

Я НАЧАЛ СОБИРАТЬ СИЛЬНЫХ ДЛЯ СИЛЬНЫХ

— Твои ивенты не про заработок, а именно про медийность...

— Есть разные цели мероприятий. Мой последний ивент — совмещенный. И про пошу- меть, и про заработок. То есть он — продающий, где я закрывал на разбор у людей. Но я подумал, если хочу быть номер один в офлайн-продюсировании, я хочу, чтобы вы мне так и говорили. Прикольно, я прихожу на интервью, а ты мне говоришь, что вот там ас- социация, номер один. И как раз у меня такая цель была. И чтобы это подкреплялось, ты должен что-то новое вводить в эту историю. Ты должен стать новатором. Я подумал, что можно много прикольного сделать, чтобы обо мне говорили. Я подумал, было бы классно придумать какую-то историю. И вот я сделал в формате фильма ужасов, что Ибрагима украли, и сыграл трех персонажей: Детектива, Злодея и самого Ибрагима.

— Ты создаешь контент для всех, или у тебя просто идет одно, а каждый берет свое?

— Во всем, что я делаю, есть определенный смысл. Но я делаю, как чувствую.

— Одним словом, ивент — это?

— Эмоции.

— А что надо сделать, чтобы было все круто?

— Мероприятие для себя. Ты его создаешь, чтобы кайфануть. Потому что, если начинаешь из-за чего-то переживать, фокус теряешь. И важны эмоции, которые ты на ивенте заложил.
— Ты создаешь какие-то процессы, чтобы знакомиться?

— То есть ивенты? Это отличное пространство, чтобы создать себе знакомства. Туда надо чисто ехать, чтобы создать себе окружение. Так я познакомился с Серегой Романовичем. Оказывается, он меня тоже знал. Я бы с ним не познакомился, если бы не поехал туда и не заплатил деньги. Ты должен, естественно, сам платить за окружение. Почему покупа- ют наставничество? Потому что ты платишь за окружение. Звучит цинично. Но ты покупа- ешь внимание людей, это нормально. С чего вдруг я просто должен общаться с кем-то? У меня свои есть дела, свои заботы, работа. Естественно, когда человек покупает у меня консультацию, есть какая-то финансовая связь, и я ему больше доверяю.

И то же самое делаю я. Поэтому нужно тратить деньги на то, чтобы развивать окруже- ние и в то же время собирать.

МЕРОПРИЯТИЯ ДАЮТ КОЛОССАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

— Есть совет, как собрать сто человек? Потому что от ста, мне кажется, понятно, как триста сделать, и шестьсот, и тысячу. А вот как первую сотку собрать людей? Когда денег нет.

— Такое возможно, если у тебя есть бренд. И нужно сделать чуть дольше стратегию и рас- ширять базу.

— То есть это постепенные действия, да?

— Да, совет за деньги. (Улыбается.) Сначала ты делаешь ивенты бесплатные и собираешь вокруг себя людей, собираешь чат, допустим, канал, и делаешь просто систематические в течение месяца мероприятия. Собираешь на бесплатные либо за донаты, просто расширяя людей через развлекательные мероприятия. Когда у тебя уже 200–300 человек в чате, ты организуешь мероприятия либо платные, либо бесплатные, образовательные, и собираешь туда людей, которые уже с тобой соприкасались.

— Твои самые большие плюсы, почему они случались?

— Я очень сильно ассоциируюсь с меропри- ятиями, но делать мероприятия ради ме- роприятий смысла нет. И, соответственно, я в моменте понял, что ивенты, по сути, это трафик и продажа, но они работают тогда, когда у тебя понятное позиционирование, понятный продукт и выстроена воронка.

И когда получается первое позиционирование, ты должен понимать, кто ты, что ты, в чем ты хочешь быть номер один. Ведь организатор мероприятий — это точно не то, то есть это не может стоить миллионы рублей. А вот оффлайн-продюсер может стоить дорого. Назвал, поставил шапку профиля «Оффлайн-продюсер», провел три консультации. За час продал три кон- сультации. Кайфанул от того, что я дей- ствительно знаю эту тему, мне нравится про нее рассказывать, и людям нравится меня слушать. И потом я начал делать уже свои мероприятия, и как-то шаг за шагом об этом начал заявлять, и меня начали звать спикером, предложили партнерство.
— Исходя из всего разговора, какие главные вопросы себе стоит задать, ког- да ты потерялся?

— Нужно больше себя изучать. Я и сейчас не до конца знаю себя. Потому что, когда мы себя не изучаем и не знаем, нам очень сложно что-либо контролировать. И для себя я понимаю, что у меня все будет хоро- шо тогда, когда есть уровень энергии. Если уровня энергии нет, то все идет по одному месту.

И самое главное — надо концентрироваться не на финансах и на том, чего у тебя нет, а стараться выводить себя из состояния «потерялся». Никто твои проблемы за тебя не ре- шит. И если мы это понимаем, то, значит, нам нужно заставлять себя в какой-то момент сделать те действия, которые выведут тебя на другой уровень энергии. Да, иногда бы- вают дни, когда не хочется ничего делать, это подавленное состояние. И не нужно себя заставлять работать в этом подавленном состоянии. Сделай для себя что-то приятное. И если мы понимаем, что это полностью негативно на нас влияет, и это не выгодно, то значит нам нужно это менять. И сейчас я двигаюсь по стратегии: новый опыт, новый ре- зультат. Чтобы как раз-таки себя изучать. Понимать, что мне нравится, что не нравится. И это помогает выходить на новый уровень. То есть я смотрю, куда я хочу пойти учиться. Каких знаний мне не хватает для нового уровня. То есть я вот это изучаю, и это помогает мне не останавливаться.

ТЫ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, КТО ТЫ, В ЧЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ НОМЕРОМ ОДИН

Ибрагим Алиев — @ibragim_aliev

Подписывайтесь на телеграмм канал основателя Metod и получайте больше полезного контента — Ссылка тут