Сезон3

Мария Вербицкая

Как стать магнитом для своих подписчиков

автор Мария Вербицкая (эксперт по продвижению в соцсетях)
@mariya.verbitskaya

by Metod


Самое страшное – если в своём чудесном блоге автор вещает монологом. Встречали таких?
Обычно это 10 сторис, про то, какой у него классный продукт.
Или серия постов из разряда «купи-ну купи». В этот момент мне хочется заплакать и крикнуть: «Ауууу! Мы - живые. А вы?»

Расскажу про 12 магнитов, которые разбудят аудиторию и разговорят даже молчунов. А также вы узнаете, какие ошибки не стоит совершать, если вы хотите долго и счастливо продавать через свой блог.
1. Если сегодня эксперт выходит в блог хотя бы 2-3 раза в неделю, это уже считается регулярностью. Чем чаще публикуете, тем больше обратной связи будете получать.

2. Отвечайте на комментарии и вопросы своих подписчиков. Они ценят внимание к их мнению. Поддерживайте дискуссии под вашим постом, даже если обращаются не к вам. В этикете соцсетей это допускается, не волнуйтесь.

3. Задавайте вопросы в своих постах. Начните прямо завтра: «Подписчики, как вы считаете….? А как делаете ВЫ?». Проводите опросы через стикеры в сторис и Telegram. Людям несложно нажать, даже приятно, когда интересуются их мнением.

4. Однажды услышала такую фразу: «Если у вас будет 100 фанатов, то вы не будете знать проблем в деньгах». Их ещё называют «адвокатами бренда». Такие люди с радостью сделают репост любой информации, если вы их об этом попросите. Но не забывайте ответно благодарить людей и показывать в своём блоге. Для ваших подписчиков это тоже «социальное поглаживание».

5. Реагируйте на сообщения ваших подписчиков. Даже если человек оставил просто смайл на сторис. Отправьте свою реакцию в ответ. Да-да, это тоже помогает наладить контакт. Однажды, подписчица написала мне: «Мария, вы всегда реагируете на мои сообщения. Так делают не все. Поэтому вам хочется писать ещё и ещё!».

6. Шаг вперёд – это про то, что иногда сами просматривайте странички ваших активных подписчиков: проставьте реакции, напишите пару комментариев. Мало того, что у вас завяжется диалог, так вас увидят ещё и другие люди. Это уже бесплатное продвижение. Кроме того, изучая страницы лояльных к вам подписчиков, вы сделаете некий анализ и поймёте, а кто вас читает и почему покупает.

7. Организуйте конкурсы и акции. Можете сюда добавить интерактив по вашей теме. Например, «Как думаете, какого цвета костюм появился в коллекции нашего бренда?». Или «Придумайте название для нашего нового торта. Победитель от кондитерской получит этот торт в подарок!». Это работает!
Однажды по моему совету ресторан перед открытием сделал такой интерактив с названием. И было предложено более 1000 вариантов, в итоге выбрано одно. Пусть у ваших подписчиков будет ощущение, что они вместе с вами создают продукт.

8. Проявляйтесь через подкасты, эфиры, Reels. Большая ошибка - остановиться на постах и сторис. Особенно, если они обезличены, то есть там не чувствуется присутствие конкретного человека. Вот и думай – пишет это кто-то из команды, сам эксперт, копирайтер или нейросети? К кому обращаться? Круто, если подписчики будут слышать ваш голос, видеть, как вы выглядите, как разговариваете.

9. Давайте людям пользу. Так работает триггер благодарности: когда человек прочитал что-то интересное, полезное и в ответ ему хочется, как минимум поставить реакцию, как максимум – написать комментарий или сделать репост. Главное – не перекармливайте пользой. Иначе люди становятся потребителями, которые за вашими услугами уже не придут.

10. Публикуйте юмор. Вот какой душе угодно: тематические мемы, истории из вашей жизни, весёлые моменты с вашими клиентами. Юмор – это не просто ключик к сердцу подписчиков, но и мощный инструмент, чтобы разговорить молчунов. Главное, чтобы у вас в голове не стоял блок: «Я что, кривляться должен?». Нет, вы просто улыбаетесь этому миру, а он улыбается в ответ.

11. Не бойтесь делать ошибки. Рассказывайте про свои факапы. Конечно, не нужно это делать ежедневно, но один такой разбор неудачного кейса, покажет, что вы профессионал, потому что старались сделать всё, что могли и вы живой человек, который тоже переживает. А значит, сработает триггер поддержки. Люди начнут писать, подбадривать и желать успехов.

12. «Я живой человек!». Это дополняет 8 и 11 пункт. Иногда стоит проснуться и, не вспоминая, что вы эксперт в чём-то или руководитель крупной компании, поделиться в блоге своими мыслями, мечтаниями, переживаниями, радостью. И это не должно касаться работы. Рядом с таким человеком становится теплее и ему хочется… писать.

Надеюсь, что эти 12 рекомендаций вас вдохновили на ведение блога с новой силой.

А если вы хотите узнать ещё больше секретов продвижения, напишите мне в direct Instagram* кодовое слово «Метод». И вы получите ссылку на 35 крутых подкастов.

* компания «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории России.

Подписывайтесь на телеграмм канал основателя Metod и получайте больше полезного контента — Ссылка тут